|
Новости Промышленная безопасность : Пумпянский предлагает не задавать ограниченные сроки реформе технического регулирования |
Написал admin в 2010/2/10 10:07:26 (913 прочтений) |
В РСПП обсудили реформу технического регулирования и реализации правительственной программы разработки технических регламентов, сообщили в пресс-службе Союза.
Выступая с докладом по этому вопросу, председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, член Бюро Правления РСПП Дмитрий Пумпянский напомнил, что Комитет РСПП занимается реформой на протяжении пяти лет. При подготовке предложений Комитета учитываются позиции и мнение представителей более двух тысяч российских компаний крупного, малого и среднего бизнеса. В последнее время внимание государства к этой теме заметно возросло. Это связано с трагическими событиями в Хакасии, Перми, а также с ошибочным тезисом в базовом законе об окончании в 2010 году сроков реформы техрегулирования.
"Реформа не может иметь сроков, - сказал Пумпянский,- регламенты должны приниматься по мере необходимости исходя из появления новой продукции, новых угроз. Такова мировая практика. А тема промышленной безопасности регулируется другим законодательством. У ряда представителей органов госвласти сложилось ошибочное мнение, что все технические, техногенные, технологические проблемы нужно решать путем принятия технических регламентов. Это неверно, ведь предметом техрегулирования является безопасность продукции, находящейся в рыночном обращении".
Как подчеркнул Дмитрий Пумпянский, "исключение сроков окончания реформы необходимая мера, поскольку совершенствование системы технического регулирования и научно-технический прогресс – процессы взаимосвязанные и непрерывные. Об этом свидетельствует и международный опыт. Так, за 24 года применения в Европейском Союзе так называемого "Нового подхода" создано около 30-ти директив – аналогов наших технических регламентов".
Пумпянский отметил, что основным итогом заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики в г. Липецке стало завершение многолетней дискуссии о путях продвижения реформы технического регулирования: "На всех уровнях пришло понимание важности стандартов как основы производства и товарообмена и в конечном итоге системы технического регулирования. Законодательная база для реализации реформы во многом сложилась и теперь необходима планомерная работа по разработке регламентов и обновлению стандартов". |
|
Новости Промышленная безопасность : Реформа законодательства России в сфере промышленной безопасности завершится через полгода |
Написал admin в 2010/2/10 10:04:19 (866 прочтений) |
Работа по реформированию законодательства в сфере промышленной безопасности будет завершена через полгода. Такое распоряжение дал Департаменту государственной политики и регулирования в сфере технологической и атомной безопасности Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев, сообщает пресс-служба Минприроды.
Говоря о приоритетах деятельности министерства на краткосрочную перспективу, министр отметил необходимость активизировать работу по реализации разработанных Минприроды России основ государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения промышленной безопасности на период до 2015 года и дальнейшую перспективу.
"Особое внимание сегодня надо уделить вопросам промышленной безопасности, шаг за шагом формируя новую законодательную оболочку. Через полгода эту работу необходимо завершить", - отметил Ю.Трутнев. |
|
Новости Промышленная безопасность : В Астрахани состоялось совещание, посвященное вредным выбросам в атмосферу |
Написал admin в 2010/2/10 10:00:00 (1020 прочтений) |
В службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области состоялось межведомственное совещание по регулированию выбросов в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий. Как сообщили в пресс-службе региональной администрации, данные мониторинга объективно свидетельствуют о высоком уровне загрязнения атмосферы. В совещании приняли участие представители Управления Росприроднадзора и Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по Астраханской области, Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, администрации Губернатора Астраханской области, органов местного самоуправления, Астраханского ЦГМС и других заинтересованных ведомств. На совещании принято решение использовать официальные сайты госорганов власти и местного самоуправления для своевременного и широкого оповещения предприятий Астраханской области о наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ). Предупреждения о НМУ с 2009 года публикуются в новостной строке сайта службы природопользования. Все заинтересованные предприятия могут использовать эту информацию для ведения специального журнала регистрации сообщений о наступлении НМУ с целью выполнения соответствующих мероприятий по объявленному режиму работы и ограничения своей хозяйственной деятельности. Участники совещания согласились с необходимостью активизации данной работы, значительную долю которой, в соответствии с законодательством, предстоит выполнить муниципальным органам власти. |
|
Новости Промышленная безопасность : В.Язев выступил на Мюнхенской международной конференции с докладом "Три мировых вопроса энергетической безопасности" |
Написал admin в 2010/2/10 9:50:00 (941 прочтений) |
В пятницу 5 февраля заместитель Председателя Государственной Думы, президент Российского газового общества Валерий Афонасьевич Язев выступил на 46-й Мюнхенской международной конференции поактуальным проблемам политики безопасности в Европе и Евро-Атлантике с докладом "Три мировых вопроса энергетической безопасности". В своем выступлении В.А. Язев отметил основные проблемы ресурсной безопасности – важнейшего компонента обеспечения международной безопасности. Об этом OilCapital.ru сообщили в Отделе информационной работы НП "РГО".
"В современном мире общая безопасность и обеспеченность ископаемыми углеводородами, особенно нефтью и природным газом, взаимозависимы, - сказал он. - К угрозам энергетической безопасности относят неравномерность распределения месторождений нефти и природного газа по нашей планете, а также неравномерность потребления энергетических материалов между странами. Здание международной безопасности потеряет устойчивость, если мировая система снабжения энергетики сырьевыми материалами выйдет из равновесия. Значит, ее равновесием нужно управлять, опираясь на общую международную правовую базу и на общую энергетическую стратегию. А потому требуется ответить на вопрос: "На каких принципах следует развивать правовую базу международного сотрудничества и осуществлять постановку общих стратегических целей в сфере энергетики?".
Второй вопрос: "Какой новый базовый энергоноситель должен занять существенную долю мировой энергетики помимо нефти, газа и каменного угля?". Этот вопрос, как считает В.А. Язев, "вызван не столько необратимым уменьшением запасов невозобновляемых энергоносителей, сколько необходимостью долговременного и надежного снабжения энергией всех жителей планеты на достойном уровне при допустимом воздействии на окружающую среду. Несмотря на ведущую роль нефти и газа в мировом энергетическом балансе развитых стран, полезно поторопиться с увеличением доли атомной энергии на основе замкнутого ядерного топливного цикла. Тридцать лет назад прогнозировали, что сегодня атомные электростанции будут производить 55% электроэнергии. Пока мы достигли лишь 14%".
Заместитель Председателя Государственной Думы, президент Российского газового общества отметил, что "даже если мы правильно ответим на два предыдущих вопроса, нам не уйти от третьего: "Существует ли предел роста потребления энергии человеческой цивилизацией, и как его сдерживать без ущерба повышению качества жизни?". Исчерпывающего ответа на него мы сегодня дать не сумеем, но, очевидно, в первой половине этого века будет оправдано кардинальное повышение энергоэффективности во всех секторах человеческой деятельности, а также широкое использование энергетического потенциала возобновляемых источников".
"На эти три вопроса Россия, как ведущий производитель и экспортер энергоносителей, а также как обладатель крупнейших месторождений, отвечает делом, - сказал В.А. Язев. - Россия предлагает увеличение объема поставок, диверсификацию маршрутов и средств доставки энергоносителей потребителям и выступает против использования энергетики в качестве инструмента политического шантажа как поставщиками, так и потребителями энергии.
Россия имеет развитую атомную энергетику, обладает промышленными технологиями замкнутого ядерного топливного цикла и активно участвует в международной кооперации по данной проблеме.
Россия обладает значительным потенциалом энергосбережения. С начала века энергоемкость российской экономики ежегодно уменьшалась примерно на 4%. К 2020 г. энергоемкость валового внутреннего продукта должна сократиться на 40% по сравнению с 2007 г. Также велик российский потенциал возобновляемых энергоносителей. Доля гидроэлектростанций в электроэнергетике России – 21%. Расширение использования других видов возобновляемых энергоносителей предусмотрено Энергетической стратегией России на период до 2030 г.
В отношении международной правовой базы и механизмов обеспечения надежности поставок энергоносителей, Россия ориентируется на действующие нормы международного экономического права и неуклонное выполнение международных соглашений. Дальнейшие шаги мы предлагаем делать, исходя из внесенного Президентом России Д.А. Медведевым "Концептуального подхода к новой правовой базе международного сотрудничества в сфере энергетики".
"Надеюсь, в ходе дискуссии мы продвинемся в поиске ответов на перечисленные вопросы и в осознании самого главного вопроса: готово ли мировое сообщество действовать совместно и достигать общего позитивного результата в разработке общемировой энергетической стратегии? В России к этому готовы и хорошо понимают следующее: если экономические проблемы сырьевого обеспечения, которые решаются с трудом, не решать заблаговременно, то они превратятся в проблемы политические, которые решать несравнимо труднее", - отметил в заключение своего доклада В.А. Язев.
После выступления В.А. Язев принял участие в одной из проводимых в рамках Конференции панельных дискуссий, посвященной теме: "Безопасность ресурсов и изменение баланса сил в мире".
Мюнхенская международная конференция - одна из наиболее представительных дискуссионных "площадок" по актуальным проблемам политики безопасности в Европе и Евро-Атлантике. В этом форуме, как и в предыдущие годы, участвуют главы государств и правительств, министры иностранных дел и обороны, парламентарии и видные эксперты-международники. Ежегодно она собирает свыше 300 участников из более 40 стран мира - членов НАТО и Евросоюза, а также государств, играющих важную роль на мировой арене - России, Китая, Японии, Индии.
Российскую делегацию на ней представляют заместитель председателя правительства России С.Б. Иванов, глава МИД России С.В. Лавров, заместитель председателя Государственной Думы, президент Российского газового общества В.А. Язев, председатель Комитета Госдумы по международным делам К.И. Косачев. Организаторы конференции заявили широкий спектр тем к обсуждению на нынешнем форуме, среди которых "Энергетическая безопасность и смена глобальной расстановки сил", "Будущее европейской и глобальной безопасности", "Будущее контроля над вооружениями и ДНЯО". |
|
|
|
|