ООО “ЭЦ Нефтегазбезопасность”
г. Москва, ул. Скаковая, д.36
тел. (495) 589-04-52
тел/факс. (499) 257-48-46


Экспертиза
Ростехнадзор
Разработка документов
ЭЦ рекомендует
ЭЦ рекомендует
Новости Промышленная безопасность : "Дружба" закрыта навек
Написал admin в 2007/4/24 10:10:00 (1251 прочтений)

Ростехнадзор подвел вчера итоги проверки остановленного почти год назад участка нефтепровода "Дружба" в Брянской области

Ростехнадзор подвел вчера итоги проверки остановленного почти год назад участка нефтепровода "Дружба" в Брянской области. В результате инспекции выяснилось, что труба никуда не годится, устранить требуется почти 8 тысяч дефектов. Аналитики не исключают, что "Транснефть" в итоге вообще откажется от ремонта.
Как отмечается в официальном сообщении Ростехнадзора, экспертная организация ОАО ВНИИСТ провела исследования технического состояния магистральных нефтепроводов Унеча - Полоцк-1 и Унеча - Полоцк-2 магистрального нефтепровода «Дружба». "В результате проведенных исследований было выявлено, что толщина стенок уложенных труб не соответствует нормативам на 96,6% протяженности нефтепровода Унеча - Полоцк-1 и на 94,8% протяженности нефтепровода Унеча - Полоцк-2", - говорится в сообщении Ростехнадзора. Кроме того, металл, из которого сделаны трубы, "имеет превышение содержания серы", а внутри трубы выявлено 7853 дефекта.
История со злополучным участком тянется с конца июля прошлого года. Тогда на участке Унеча - Полоцк магистрального нефтепровода «Дружба» произошла авария. Из лопнувшей трубы вытекло около 50 кубометров нефти. В связи с этим Росприроднадзор потребовал вчетверо снизить давление в нефтепроводе и полностью заменить 70 км труб от города Унечи до границы с Белоруссией.
Тогда прекращение поставок связали с отказом литовских властей продать Mazeikiu Nafta российским компаниям: в июне акции НПЗ были проданы польской PKN Orlen. Если это и была попытка давления, она оказалась неудачной. Уже в июле литовский НПЗ начал получать нефть через морской терминал в Бутинге. Как вчера заявили в Mazeikiu Nafta, компания вполне может вообще отказаться от нефти, идущей по "Дружбе".
"Транснефть" тем временем не спешит с ремонтом. Осенью в компании Семена Вайнштока заявляли, что ремонт "Дружбы" может начаться не ранее чем через пять месяцев. Более того, в феврале Вайншток заявил, что компания, возможно, откажется ремонтировать участок трубопровода «Дружба», если сочтет ремонтные работы экономически нецелесообразными. Он отмечал, что в случае, если Ростехнадзор даст разрешение на работу трубопровода, то на его восстановление потребуется один-два года. Вчера представители "Транснефти" были недоступны для комментариев.
Учитывая вчерашнее сообщение ведомства Константина Пуликовского, аналитики склонны полагать, что «Дружба» в сторону Прибалтики больше функционировать не будет. Такое мнение в разговоре высказал руководитель проектов НКГ «2К Аудит - Деловые консультации» Ян Цукерман.
По его мнению, если учитывать заявление «Транснефти» о том, что она в течение полутора лет готова проложить новую трубу протяженностью почти 1000 км (проектируемая система Унеча -Приморск в обход Белоруссии), то в то, что компания уже восемь месяцев не может починить 70 км имеющегося трубопровода, верится с трудом. "На данный момент ситуация с Mazeikiu Nafta разрешилась, тем не менее «Транснефть» не спешит приступать к починке нефтепровода, - говорит Цукерман. - Если ранее затягивание с ремонтом действительно можно было объяснить попыткой оказать давление на литовские власти, то теперь, казалось бы, необходимо поторопиться с починкой экспортного трубопровода". Однако сегодня ситуация изменилась: конфликт с Белоруссией, который привел к повышению стоимости транзита нефти, заставляет российские власти искать обходные пути транспортировки нефти, отмечает эксперт.
Более того, по словам Яна Цукермана, проект БТС-2, который находится на рассмотрении в правительстве РФ, может быть реализован уже в ближайшие два года, после чего Россия сможет значительно снизить объемы экспорта нефти через Белоруссию. Поскольку сейчас Прибалтика обходится без нефти из «Дружбы», то и в дальнейшем она от нее зависеть не будет, и снижение объемов транзита через Белоруссию в первую очередь произойдет за счет этого направления. В связи с этим ремонтировать изношенные трубы «Дружбы» «Транснефти» экономически невыгодно: вложения могут не окупиться.
Что касается заявлений Росприроднадзора об огромном количестве нарушений, то они лишь повышают стоимость ремонта, тем самым оправдывая действия «Транснефти».

Версия для печати Отправить эту статью другу Создать из статьи PDF-файл
Навигация по сайту
ЛИЦЕНЗИИ
Лицензия на право проведения экспертизы промышленной безопасности
Клиенты ЭЦ
клиенты эц

Права на торговые знаки принадлежат их владельцам