Во вторник начальник управления Ростехнадзора по Кемеровской области Андрей Малахов заявил, что проверки его ведомство начало после беседы с губернатором Аманом Тулеевым и по поручению руководителя
Для угольных компаний Кузбасса наступили трудные времена. После аварии на шахте «Ульяновская» Ростехнадзор остановил работу 12 шахт, сославшись на обнаруженные нарушения. Правда, владельцы этих шахт заверяют, что большинство предъявленных претензий носит «технический» характер и на объемах добычи остановка производства практически не сказалась.
Во вторник начальник управления Ростехнадзора по Кемеровской области Андрей Малахов заявил, что проверки его ведомство начало после беседы с губернатором Аманом Тулеевым и по поручению руководителя службы Константина Пуликовского. Проверкам подвергаются все шахты Кузбасса. По данным господина Малахова, в результате проверок были остановлены работы на 29 подготовительных участках (на них добыча не ведется) и на 12 шахтах, среди которых четыре принадлежат «Южкузбассуглю», по три — «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК) и «Южному Кузбассу» (входит в группу «Мечел»), по одной — «Прокопьевскуглю» и «Распадской угольной компании».
Главный госинспектор отдела горного надзора управления Ростехнадзора Сергей Чугайнов отметил, что в основном были обнаружены нарушения режима вентилирования, когда расход воздуха в шахтах не соответствует расчетному показателю, превышения расчетных показателей по содержанию метана, окиси углерода и углекислого газа в рудничной атмосфере, технологические нарушения.
Представитель ОАО «Мечел» Алексей Сотсков подтвердил, что на подземных предприятиях «Южного Кузбасса» добыча приостановлена и, возможно, план по добыче придется корректировать. В то же время, по его словам, на складах компании есть запасы угля и «Южный Кузбасс» «попытается не снизить объемы отгрузки». Ущерб от приостановки работы шахт в «Мечеле» пока не оценивали.
В пресс–службе ленинск– кузнецкого филиала СУЭК сообщили, что длительных остановок после проверок Ростехнадзора на шахтах компании не было. По предписаниям инспекторов были остановлены три участка разных шахт. Проходческий участок (на нем не ведется добыча) шахты «Котинская» стоял 14 часов, добычной участок шахты имени Кирова — сутки, еще один проходческий участок — на шахте «Комсомолец» — остановлен до 29 марта. Какие были обнаружены инспекторами нарушения производственной безопасности, в пресс–службе филиала не сообщили, отметив только, что основная часть претензий Ростехнадзора носила «технический текущий характер».
Единственным примером длительной остановки остается случай с шахтой имени Дзержинского в Прокопьевске («Прокопьевскуголь»). После двух аварий в январе и феврале нынешнего года со смертельными случаями работы на ней были остановлены по решению суда, инициированному Ростехнадзором, на две недели. Но вчера пресс–секретарь компании Татьяна Гафарова сообщила, что шахта простояла около двух недель и уже работает. Она заверила, что в настоящее время ни одной шахты «Прокопьевскугля» по предписаниям Ростехнадзора не остановлено.
Проведены проверки уже 36 из 58 шахт Кузбасса. В ближайшие дни будут проверены оставшиеся, после чего Ростехнадзор вернется к режиму выборочных проверок. По оценке Сергея Чугайнова, остановки работ могут привести к значительным потерям для шахт, где производительность лавы может составлять до 10 тыс. т в сутки. Впрочем, подобные остановки шахт Ростехнадзор практиковал и ранее, в частности в 2005 году. Тогда после крупных аварий на шахте «Есаульская» (25 погибших) компании «Южкузбассуголь» и шахтоуправлении «Анжерское» (шестеро погибших) компании «Кузбассуголь» Ростехнадзор останавливал работу некоторых шахт. Но на итоговых темпах роста добычи угля это не сказалось, она выросла в Кузбассе в 2005 году на 5,3%.