На песчаном карьере в Кингисеппском районе Ленинградской области выявлены нарушения федеральных законов и постановлений, а также возбуждено административное дело за нарушения правил промышленной безопасности.
Экологи из «Зеленого Фронта» получили ответ Ростехнадзора на обращение по факту возможного несоответствия проводимых работ на карьере «Байковские Ямы» в Кингисеппском районе Ленобласти установленным требованиям, что могло, как полагают экологи, причинить вред жизни и здоровью граждан.
Отделом за безопасностью горных работ Управления Ростехнадзора по согласованию с прокуратурой Ленинградской области была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Скала», имеющего в Кингисеппском районе Ленинградской области опасный производственный объект — карьер «Байковские Ямы».
При проведении проверки ведения работ на карьере было выявлено нарушение требований п.2 ч.2 ст.22 Закона РФ «О Недрах», п.1 ст.3 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 11,47 «Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом», п.54 «Правил охраны недр». По результатам проверки генеральному директору ООО «Скала» выдано предписание об устранении выявленных нарушений и возбуждено дело об административной ответственности по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ «Нарушение требований промышленной безопасности или условии лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Ранее, 21 сентября, активистами экологической общественной организации «Зеленый Фронт» был совершен выезд в Кингисеппский район Ленинградской области, где по сообщению жителей СНТ «Юбилейный» в результате эксплуатации грузовыми автомобилями дороги, соединяющей данный населенный пункт и карьер «Байковские Ямы» происходило возможное превышение гигиенических нормативов пыли, шума, вибрации и других вредных факторов. Используемый для перевоза песка тяжеловесный автотранспорт, проезжает в непосредственной близости от домов садоводов круглосуточно. По сообщениям жителей, образовавшиеся в ходе эксплуатации дороги ямы, способствовали тому, что грузовики во время движения издавали сильный шум, передавали сильную вибрацию в радиусе 50 м от дороги. Для заделки ям на дороге эксплуатирующая организация использовала крупный белый щебень, который в процессе эксплуатации стирался и пылил. По результатам выезда экологи направили обращения в органы исполнительной власти, в том числе и по вопросам возможного несоответствия проводимых работ на карьере установленным требованиям.