Взрыв прогремел на Вологодчине. ЧП произошло в речном порту Сокола. Один человек погиб, один находится в больнице в тяжелом состоянии
Взрыв прогремел на Вологодчине. ЧП произошло в речном порту Сокола. Один человек погиб, один находится в больнице в тяжелом состоянии. Прокуратура рассматривает разные версии случившегося.
«Так грохнуло, что стекла затряслись. Мы думали, у соседей что-то взорвалось!» — говорит 11-летний Леша. Ни он, ни его бабушка и дедушка не могли понять, что произошло в порту накануне утром. Большинство сокольчан взрывов в своей жизни никогда не видели и не слышали. И для порта Сокол — это случай из ряда вон. Руководству предприятия — не до прессы.
Версия происходящего, по словам сотрудников прокуратуры, такова. Баржа стояла в порту на ремонте. Двое мужчин проводили сварочные работы. Утечка газа — пропан и, скорее всего, от искры произошел взрыв. Настолько сильный, что на поверхности баржи образовалось отверстие размером примерно два на три метра. Металл — довольно прочный — раскрылся, как цветок. Баллон находился в трюме, сварщики наверху. Один из них погиб на месте — мужчине было 41 год. Его напарника сразу отвезли в сокольскую больницу. По словам зав. отделением травматологии сокольской городской больницы №2 Сергея Белова, состояние пациента тяжелое: «Серьезная травма ног, головы. Полгода надо на лечение!»
Ему нет еще и 20-ти. Говорит — о трагедии почти ничего не помнит. Но в прокуратуре надеются, что он все же поможет следствию. Важно и то, что было до трагедии, говорит Сокольский межрайонный прокурор Павел Решетов: «Основная версия — утечка газа пропана. Скорее всего, прорывы были на шланге».
Техническая неисправность, нарушение техники безопасности — сегодня рассматриваются разные версии. Виновными могут быть и должностные лица, допустившие халатность, и сами сварщики. Есть информация, что они накануне неплотно закрыли газовый баллон, но эти данные проверка пока не подтвердила. Сейчас в деталях ЧП разбирается прокуратура, сотрудники ГО и ЧС и Ростехнадзора.